В 2019 году прошла офлайн курсы коммуникационного агентства Setters направление продюсер съемок.
И после этого принимала участие в нескольких проектах: съемки для коммерческих брендов, а также их онлайн курсов.
К сожалению, рекламные фотографии публиковать нельзя по договоренности агентства с компаниями.
ПРОДАКШН: ПЯТЬ РЕДАКЦИЙ СЦЕНАРИЯ, 28 ЧАСОВ НА ПЛОЩАДКЕ И ЧЕТЫРЕ УДАЛЕННЫЕ СЪЕМКИ
Чтобы стартовать со съемками спикеров, нам нужна была креативная концепция — то, как все выступления соберутся в единую историю.
Мы не хотели превращать КОЛЛЕГ в душное мероприятие, где все сидят с серьезными лицами и передают друг другу микрофоны. У нас появилась идея снять шоу — динамичное, стильное, чтобы никто не понимал, как сделать такое в рамках одной конфы. Внутри ходил мем: онлайн-конференция здорового человека — это когда на ней выступает Джей Ло. Именно такой эффект нам был нужен.
Настя Гасс, Креативный продюсер SETTERS
После утверждения концепции мы начали собирать сценарий — чтобы конфа не вышла затянутой, обязательно нужны были фановые перебивки, логичный старт и финал. Тогда мы придумали диджей-сет, вдохновляющий интродакшн и концовку с выступлением Тоси Чайкиной, интерактив с ведущими и спикерами и рекламные интеграции наших продуктов — их завернули в ролики-пародии на известные ТВ-шоу вроде «Смак», «Пока все дома» и «Магазина на диване».
У нас были режиссер и сценарист, которые писали общий сценарий, — но всей проектной командой мы несколько раз его вычитывали, убирали лишнее, двигали блоки, продумывали и прогоняли шуточки ведущих. Финальный сценарий сложился примерно на пятый раз.
Мы дословно не прописывали реплики — ребята импровизировали, чтобы интеграции не выглядели постановочно. Хоть они и были в телевизионном стиле, нам не хотелось, чтобы все это было пластмассово, как на телике. Магазин на диване, кстати, был полной импровизацией!
Настя Гасс, Креативный продюсер SETTERS
Продакшном занималась огромная команда: от режиссера до ассистента ассистента. Управляли всем четыре человека: креативный продюсер, режиссер-постановщик, технический директор и технический режиссер.
Благодаря онлайн-форматумы смогли позвать спикеров из разных точек Земли — Пабло Роша вещал из Сан-Франциско, Женя Примаченко — из Амстердама, Паша Вржещ и Егор Петров — из Киева, а Дима Семенов, Саша Жаркова и Женя Давыдов снимались в Питере.
В год, когда все границы закрыли, а люди оказались заперты в своих городах, мы хотели показать — границ в принципе нет.
Как мы снимали КОЛЛЕГ удаленно
С записью лекций было две проблемы:
- Спикеры не любят записной формат — каждый говорил, что ему важно получать фидбэк и живую эмоцию. Несколько спикеров вообще хотели отказаться от участия из-за онлайна.
- Часть продакшна была удаленной — у нас было четыре человека из других стран, и каждого нужно было отснять качественно. Помним, что спикеры — не профессиональные ведущие, им очень важна атмосфера и чтобы все снималось с первого дубля.
Как мы это решали:
- На записи каждой лекции были зрители — на съемках в Питере проектная команда слушала лекции прямо на площадке, в Киеве и Амстердаме — через Zoom.
На записи BANDA в Киеве я сидела в окошке зума под камерой, а на лекции Жени Примаченко в Амстердаме мы собрались в зуме мини-командой — смотрели и давали фидбэк, чтобы они ловили живую эмоцию и не теряли спикерского запала. Пабло снимался сам, но подключил по видео своих знакомых, чтобы говорить на реальную публику.
Настя Волкова, Продуктолог SETTERS EDUCATION
- Подрядчики были с нами на одной волне — сложность удаленного продакшна в том, что вы не можете его на 100% контролировать. Вам нужна компетентная аутсорс-команда, с которой спикеру будет комфортно, а лекцию не попытаются снять в несколько дублей.
- Мы старались продумать все детали, чтобы съемка прошла легко — у Пабло, например, есть своя студия, так что он снимал себя сам. Но мы заранее созванивались, чтобы помочь настроить свет, убрать из комнаты лишнее и поставить голубя в кадр ;)
В Амстердаме из-за карантина невозможно было найти студию для Жени Примаченко — тогда мы сняли квартиру на AirBnb, договорились с хозяином и позвали туда оператора. На связи и до, и во время записи.
Настя Гасс, Креативный продюсер SETTERS
- Во время трансляции конфы работал чат, где зрители делились фидбэком в режиме реального времени — после мы собрали все комменты и вопросы и отправили спикерам.
Как мы снимали КОЛЛЕГ в России
Со съемками в России было не намного проще — на всё у нас было две смены по 14 часов:
- 1-й день — съемка всех рекламных интеграций и ведущих;
- 2-й день — съемка диджей-сета (в 8 утра!), спикеров, выступления Тоси Чайкиной.
Интерактивы старались снимать с одного дубля — все люди, которые в них участвовали, не знали, что будет происходить, и включались с ходу.
Самый яркий по эмоциям момент — финал конференции — мы правда снимали в конце смены. Саша Жаркова правда говорила речь, а мы стояли и плакали, играла ровно такая же музыка, как в записи, и мы все танцевали под Тосю Чайкину!
Настя Гасс, Креативный продюсер SETTERS
Следующий шаг — постпродакшн
На него закладывали четыре дня, но пришлось уложиться в три — мы узнали, что конфа грузится на платформу для трансляции целые сутки ;)
Нам нужно было отсмотреть все исходники, выровнять их по цвету и звуку, добавить перебивки и соединить все в единый шестичасовой фильм, который смотрелся бы целостно. Весь постпродакшн поделили на две части:
- Сам фильм монтировала аутсорс-команда — вместе с ними на студии мы отсматривали материал и сразу же давали правки.
- На нас были графические элементы — плашки, смешные мелочи в рекламных интеграциях — плюс мини-фильм в самом начале и финальный ролик.
Весь текст здесь: vc.ru/marketing/230462-kak-vyzhit-esli-delaesh-onlayn-ivent-opyt-kolleg-v-internetah